Принцип работы и преимущества четырехтактных двигателей
На многих моделях спецтехники, представленных в нашем каталоге, установлены четырехтактные двигатели. В данной статье мы постараемся описать преимущества, а также циклы, в результате которых горючая смесь преобразуется в энергию.
Итак, чем же четырехтактный двигатель отличается от двухтактного? Следует отметить, что преимуществ у первого варианта значительно больше, чем у второго. Например, это высокий моторесурс, большая экономичность и экологичность, комфорт и отсутствие необходимости в сложных системах выброса отработанных газов. И действительно, преимущества налицо, причем достаточно ощутимые.
В четырехтактном двигателе процесс преобразования горючей смеси в нужную для движения автомобиля энергию происходит за четыре фазы. Рассмотрим каждую из них:
- Впуск. На данном этапе происходит перемещение поршня из ВМТ (верхняя мертвая точка) в НМТ (нижняя мертвая точка). Кулачки распределительного вала в оперативном порядке открывают специальный клапан, который называется впускным. Через него и всасывается горючая смесь в камеру сгорания.
- Сжатие. Поршень возвращается в свое первоначальное положение из НМТ в ВМТ, достаточно сильно сжимая при этом топливо. Температура бензина увеличивается в несколько раз и, поднимаясь в ВМТ, горючее воспламеняется с помощью свечи зажигания. В дизельных двигателях степень сжатия в несколько раз выше. Там топливо воспламеняется исключительно вследствие второго цикла. Если взять в пример вилочный погрузчик, то его объемный дизельного типа будет служить ярким подтверждением этому.
- Сгорание. В результате воспламенения горючей смеси в районе ВМТ, энергия, которая образовалась после сгорания горючего, очень сильно толкает поршень в НМТ. Сила передается на коленчатый вал, маховик, а затем и на ведущие оси автомобиля.
- Выпуск. Энергию мы получили, а отработанные газы необходимо куда-то деть. Это понятно, думаю, каждому. Вот как раз четвертый такт и выполняет данную функцию. Отработанные газы выходят через выпускные клапана, поступая затем в глушитель и в выхлопные трубы.
На сегодняшний день четырехтактные двигатели являются наиболее экономичными. Они устанавливаются на легковые и грузовые автомобили самого различного предназначения.