Как определить потенциальную поломку дизельного двигателя и ее возможную причину?

Надежность дизельных двигателей уже ни у кого не вызывает сомнения, благодаря чему они пользуются огромным спросом.
Соответственно, при неожиданной поломке каждый человек недоумевает, что ее вызвало? И чтобы с этим разобраться, приходится обращаться к специалисту, который все толково разъяснит и сможет устранить неисправность.
Статистика по поломкам дизельных двигателей
В большинстве случаев причины поломок и различных эксплуатационных проблем одинаковы, и статистика описывает их такими количественными характеристиками:
- 50% - из-за использования некачественного топлива, что неудивительно, ведь многие хотят сэкономить, да и на заправках не везде ручаются за качество продаваемого продукта;
- 20% - неграмотная эксплуатация и несоответствие регламенту по смене рабочих веществ (того же масла), прописанных в инструкции;
- 15% - тяжелые эксплуатационные условия (к примеру, некоторая иностранная дизельная техника, не адаптированная под российский климат, не может проявить полностью свой рабочий потенциал при морозе в -30 градусов);
- 10% - естественный износ;
- 5% - дефект распылителя, приводящий к перегару поршня.
При этом стоит отметить, что в 80% случаев поломки можно избежать, если вовремя проводить диагностику машины и сразу обращаться в техцентр за помощью при подозрении каких-то неполадок.
Как проявляются неисправности?
Спрогнозировать возможные проблемы можно по качеству работы и определенным нюансам, которые поначалу могут показаться незначительными. Особое внимание следует обратить, если наблюдаются такие моменты:
- работа с перебоями – двигатель не развивает нормальную мощность (из трубы идет белый выхлоп) или же он развивает очень большую частоту вращения;
- увеличенный расход масла или повышение его уровня в картере;
- двигатель перегревается или глохнет при нагрузке;
- появление нехарактерных звуков – дребезжащий, звонкий, металлический и т.п..
У каждого такого проявления есть своя конкретная причина, разобраться с которой может квалифицированный специалист. И при своевременном обращении он способен быстро устранить неисправность.
Плохой запуск? Возможна поломка
Если завести получается с трудом, в первую очередь необходимо проверить значение компрессии, которое при нормальной работе составляет 30 кг/см кв. Хотя двигатель будет как-то терпимо заводиться и при компрессии 24 кг/см кв., вот только ниже этого уровня становится низкой и температура сжатого воздуха, из-за чего вспышка топлива не наблюдается. Хотя бывают случаи, когда при сильной жаре запуск возможен и с компрессией 22 кг/см кв.
Проблема запуска может иметь разную природу – двигатель заводится только в холодном состоянии, а после прогревания глохнет, или, наоборот, заводится лишь, когда остынет. Чаще всего это обусловлено загрязнением стартера, который необходимо перебрать, почистить, поменять подшипники, если в этом есть необходимость, и собрать обратно. В любом случае, плохой запуск является свидетельством потенциальных неисправностей, и лучше заранее обратиться к мастеру, чтобы предупредить поломку.
Дизельные двигатели активно используют производители спецтехники. Почти все китайские фронтальные погрузчики на дизеле , это уменьшает расходы на их содержание и увеличивает ресурс работы. Единственный недостаток дизеля – вредные выхлопы, поэтому погрузчики такого плана не рекомендуются для небольших помещений.