Написать нам Заказать звонок Выбрать регион
Выберите город: Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Ростов-на-Дону Благовещенск Новосибирск
8-926-901-66-50
Склад в Москве
8-926-901-66-50
Склад в Москве
Бесплатный звонок по России

Что нужно делать перед эксплуатацией погрузчика?

Хотите, чтобы ваш погрузчик жил долго и работал исправно? Тогда нужно соблюдать некоторые правила ввода в эксплуатацию данного вида техники.

Общие условия эксплуатации дорожно-строительной техники

Дорожно-строительная техника предназначена для строительных работ, ремонта и обслуживания любых объектов.

Тяжёлые условия работы обуславливают особый уход за данным видом техники. И хоть для каждого вида машины (бульдозеры, грейдеры, экскаваторы, погрузчики и т.д.) существует определенное руководство по эксплуатации, все же есть общие правила:

  • дорожно-строительная техника должна управляться опытными работниками, которые прошли необходимое обучение и получили соответствующие права или удостоверение профессионального оператора
  • нельзя пользоваться техникой, которая не соответствует требованиям безопасности
  • необходимо соблюдать ограничения грузоподъемности
  • ежедневный визуальный осмотр и проверка работы
  • смазка техники маслами и т.д.

Одна из основных причин поломок и простоя спецтехники – нарушение правил эксплуатации, технического обслуживания и неквалифицированные работники, которые даже инструкции не читают перед началом работы. А когда техника выходит из строя – ругают прежде всего поставщика и производителя (мол, и фирма ваша плохая, и китайцы делать не умеют).

Влияет ли это на срок службы техники?

Китайские погрузчики стоят недорого (например, погрузчики Neo всего от 450 000 руб), поэтому из-за дешевизны их не обслуживают надлежащим образом. Но ведь любой машине нужен уход, тогда она прослужит верой и правдой много лет.

Как это было у клиентов?

В условиях крайнего севера (Томмот, Якутия, > 50° мороза) китайская модель прослужила более 7 лет, при условии, что она работала 8, а то и 12 часов в сутки!

И никакого секрета тут нет - просто люди создали условия для хранения, регулярно обслуживали погрузчик согласно техрегламента и рекомендаций от производителя. За все это время из строя вышли только резинотехнические изделия.

Итак, что нужно делать перед эксплуатацией погрузчика?

Данная инструкция подходит для любого вида: фронтальных, телескопических, вилочных, мини и экскаваторов-погрузчиков.

Как известно, после покупки погрузчика, его сразу кидают на фронт - в карьер, на стройку. Но опытный и грамотный механизатор перед использованием новую технику подвергнет испытанию, чтобы все трущиеся детали приработались. (Это также относится к погрузчику после того, как его буксировали в другое место). Вовремя обнаружить неисправности – первая задача.

1. Приработка машины

Период приработки должен составлять не менее 32 часов, в течение которых скорость постепенно повышается от минимальной до высокой, в то время как нагрузка (или буксируемый груз) не должна превышать 70% обычной нагрузки.

Приработка фронтального погрузчика NEO 936L
Приработка фронтального погрузчика NEO 936L

Лучше всего производить приработку на рыхлом грунте. Испытание по приработке должно быть поделено на операции на холостом ходу и пробные операции.

2. Операции на холостом ходу производятся в течение 8 часов следующим образом:

  • Согласно приведенным рекомендациям, запустите дизельный двигатель, дайте ему поработать 5 минут на малых оборотах, затем разгоните его до максимальной скорости на 10 минут.
  • Управляя рычагами ковша и стрелы рабочего устройства, поднимайте и опускайте стрелу, опрокидывайте и поднимайте ковш в течение 10 минут.
  • Совершите поездку на машине без нагрузки, от малой скорости до высокой, произведите приработку для передней и задней передач.

3. Во время пробных операций постепенно увеличивайте нагрузку, но работа должна происходить четко. Пронаблюдайте эффективность при копании и погрузке различных материалов. Также проверяйте то, что указано для операций на холостом ходу.

4. По завершении приработки выполните следующие работы:

  • Замените смазку в двигателе и промойте масляный фильтр дизельным топливом.
  • Замените масло в преобразователе крутящего момента, коробке передач и в их системе маслопровода, прочистите фильтры.
  • Замените масло в рабочей гидравлической системе и прочистите фильтр.
  • Очистите главный замедлитель передней и задней осей и редуктор ступицы, залейте новое масло.
  • Устраните неисправности, обнаруженные в ходе приработки.

Знаете ли вы?

Что 80% людей, работающих на спецтехнике, не имеют допуск к работе, для этого нужно иметь хотя бы «корочку» механизатора с открытой категорией на тот вид техники, которую он эксплуатирует.

Знаете ли вы?
Знаете ли вы?

Более того, новую технику не ставят на учет – отсюда проблемы. Поэтому, перед тем, как сесть за руль, внимательно прочитайте инструкцию и руководство, чтобы определенно разбираться в принципе работы и устройстве машины, методах работы, техническом обслуживании, а также знать расположение и назначение всех рычагов и приборов, в целях обеспечения безопасности во время вождения и работы.

Что делать перед эксплуатацией погрузчика?
Что делать перед эксплуатацией погрузчика?

Перед отправкой не забудьте!

  • Добавьте достаточное количество охлаждающей жидкости в резервуар.
  • Проверьте, достаточно ли смазки в двигателе.
  • Проверьте, достаточно ли масла в приводной и рабочей гидравлических системах.
  • Залейте дизельное топливо в топливный бак.
  • Проверьте, достаточно ли давление в шинах и не ослаблены ли гайки на ободах.
  • Добавьте достаточное количество масла или смазки во все нужные места.

Соблюдение этих элементарных правил перед эксплуатацией помогут вам избежать серьезных проблем в дальнейшем.

Если у вас остались вопросы по эксплуатации, то оставьте заявку на бесплатную консультацию специалистов:

Есть вопросы к специалисту? Заполните форму!